"X5 Retail Group" опутает Самарскую область "Пятерочкой+"

Фильтры

Регион

Новости

"X5 Retail Group" опутает Самарскую область "Пятерочкой+"

"X5 Retail Group" объявила о намерении развивать в самарском регионе сеть дискаунтеров "Пятерочка+". До конца текущего года по Самаре и Тольятти планируется открыть 15 магазинов, а в 2008 году сеть должна увеличиться минимум на 20 точек. В компании полагают, что уже в 2008 году сети "Пятерочка" и "Пятерочка+" смогут выйти на первое место в Самарской области в сегменте дискаунтеров. Участники самарского рынка считают, что реализацию этих планов, особенно в областном центре, может затруднить отсутствие подходящих площадок. Аналитики уверены, что у компании достаточный потенциал, чтобы решить и эту проблему.

До конца 2007 года "X5 Retail Group" планирует открыть в Самаре и Тольятти 15 дискаунтеров сети "Пятерочка+", а в 2008 году увеличить ее минимум на 20 магазинов. Эту сеть компания будет развивать "собственными силами" — параллельно с "Пятерочкой", которая работает в регионе по франчайзингу (сегодня "Пятерочка" насчитывает около 50 магазинов в Самарской области, из которых по 20 находятся в Самаре и Тольятти. — "Ъ").

По словам управляющего самарским регионом компании "X5 Retail Group" Владимира Рыжкова, торговые площади магазинов "Пятерочки+" будут составлять от 300 до 900 кв. м, а ассортимент в них — от 3,5 до 8,5 тыс. наименований. Объем инвестиций в проект в компании не раскрывают. "Эта цифра будет зависеть главным образом от того, есть ли затраты на недвижимость — в зависимости от условий планируем и покупать, и арендовать объекты, но предпочтительнее все-таки покупка", — пояснил господин Рыжков. По оценке аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, в данном случае речь может идти примерно о $80-90 млн. Как заявляют в "X5 Retail Group", учитывая потенциал развития обеих сетей, по товарообороту и доле рынка уже в 2008 году они намерены занять в регионе лидирующее место в сегменте дискаунтеров.

—------------------------------------------------------------------------------
Ъ "X5 Retail Group" (бывшая "Pyaterochka Holding") — крупнейшая розничная сеть России. Создана в результате слияния сетей "Перекресток" и "Пятерочка". По состоянию на 31 марта 2007 года включала 512 дискаунтеров "Пятерочка" и 169 гипер- и супермаркетов "Перекресток". Еще 533 "Пятерочки" и 10 "Перекрестков" работают по франшизе. Чистая выручка группы по pro forma в 2006 году достигла $3,551 млрд.

—------------------------------------------------------------------------------

Основными конкурентами новой сети станут сети "Копейка", "Посадский", "Елисейский", а также "Магнит" — формат последней, по оценкам экспертов, "постепенно становится более мягким". В "Копейке" и "Магните" вчера не стали комментировать планы "X5 Retail Group". В одной из самарских торговых сетей полагают, что в указанные сроки подобные планы сложно реализовать, особенно по Самаре — "в связи с острым дефицитом площадок". "Это возможно только за счет покупки какой-то сети, но покупать в Самаре сегодня некого. В Тольятти с площадками проще", — пояснил собеседник "Ъ". Аналитик ИК "Тройка-Диалог" Михаил Терентьев не считает это серьезным препятствием для компании. "Во многих городах трудно найти качественные площадки, но у этой компании хороший опыт — даже если они не найдут площадки, они могут создать их сами", — пояснил он. Сергей Фильченков также отметил, что сегмент дискаунтеров развивается более динамично, чем весь рынок розничной торговли, во многом именно потому, что здесь более гибкая позиция в плане требовательности к торговым площадям.

В целом, по мнению аналитиков, заявленные "X5 Retail Group" планы соответствуют общей стратегии развития компании в регионах. "Если они ставят целью стать игроком № 1 в городах, где они и без того имеют сильное присутствие, скорее всего, они им станут — если развитие конкурентов не станет более интенсивным", — уверен Михаил Терентьев. Сергей Фильченков также считает, что доля "Пятерочек" с запуском новой сети заметно увеличится. "Но говорить о том, станет ли она явным лидером в этом сегменте рынка, пока преждевременно — конкуренция в регионе растет", — уточнил эксперт. Косвенно это подтверждают данные компании "Бизнес Аналитика" — показатель соотношения продовольственных торговых площадей современных форматов на 1 тыс. жителей и в Самаре, и в Тольятти превосходит средние по российским городам показатели.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)