"X5 Rеtail Group" купила площади бывшего завода "Волгакабель"

Фильтры

Регион

Новости

"X5 Rеtail Group" купила площади бывшего завода "Волгакабель"

В августе X5 Rеtail Group завершила покупку площадей бывшего завода "Волгакабель" у группы "Сок", рассказал "Ведомостям" управляющий самарским регионом X5 Retail Group Владимир Рыжков. Начальник управления по связям с общественностью группы "Сок" Дмитрий Румянцев подтвердил эту информацию. Заводская земля также выкуплена в собственность, говорит Рыжков. Параметры сделки стороны не раскрывают. Развивать проект будет девелоперская "дочка" группы Х5 Development, рассказал Рыжков. Аналитик ИК "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев оценил сделку в $57 млн.

ОАО "Волгакабель"
Производитель изолированных проводов и кабелей.

По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2006 г. – 890,4 млн руб., чистый убыток – 29,4 млн руб.

Производственные мощности "Волгакабеля" в этом году вывезены на другой объект, а на территории предприятия осталось около 100 пустых построек. По словам Рыжкова, территория завода в 9,5 га будет очищена и на этом месте к 2010 г. будет торгово-развлекательный молл. Молл включит в себя ТЦ с торговыми площадями порядка 200 000 кв. м и отдельно стоящий гипермаркет формата "все для дома", площадь которого составит около 15 000 кв. м, рассказывает Рыжков. Какую площадь займет развлекательная часть, Рыжков не назвал, сославшись на то, что концепция объекта окончательно не утверждена. Инвестиции в проект, по его словам, составят около $180 млн. Румянцев отметил, что по предварительным договоренностям "Сок" также поучаствует в строительстве.

У Х5-Development это третий проект в Самаре. Компания строит в городе ТЦ "Ипподром" на 3 га земли общей торговой площадью 22 000 кв. м и логистический центр в районе села Новосемейкино площадью 20 000-40 000 кв. м. Молл на территории "Волгакабеля" станет крупнейшим девелоперским проектом группы. Площадь каждого из торгцентров, которые строит "Х5-Девелопмент" в ближайшем Подмосковье (два) и в Рязани (один), составляет 60 000 кв. м. Начальник отдела исследований рынка управляющей компании "Молл Менеджмент" (владеет моллом "Парк Хаус") Дмитрий Баранов оценил приобретенную Х5 площадку неоднозначно. "В районе железнодорожного вокзала (там располагался "Волгакабель") нет ни одного крупного современного ТЦ, посетительский трафик также могут формировать приезжие и транзитные пассажиры", — говорит Баранов и добавляет, что комплекс сможет привлечь потребителей, проживающих в "старом городе", а это порядка 350 000-400 000 человек. С другой стороны, отмечает Баранов, в районе не развита инфраструктура и плохие дороги. "Исправить ситуацию может проектируемая магистраль "Центральная" (ее планируется построить к 2013 г.), которая пройдет через весь город к железнодорожному вокзалу, но сроки ее строительства пока под вопросом", — говорит Баранов. Рыжков отмечает, что сейчас рассматривается возможность строительства отдельной дороги от перрона вокзала к моллу.

Верхоланцев отмечает, что к 2010 г. молл Х5 будет востребован, поскольку к тому времени неорганизованная торговля на рынках исчезнет. По его словам, формат гипермаркетов только начал развиваться в городах-миллионниках.

В Самаре это не первый случай перепрофилирования заводских территорий под торговые площадки. На бывших территориях ГПЗ-4 построены ТЦ "Континент", клуб "Айсберг", рынок "Караван", ТЦ "Скала", ТЦ "Мир", выставочный центр "Экспо-Волга", на месте бывшей табачной фабрики группа "Мико" строит торгцентр "Бристоль", а на месте бывшего авторемонтного завода завершается строительство торгцентра "Аврора".

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)